Подвесной мост в японии. Япония. Остров Авадзи. Самый длинный подвесной мост в мире. Проезд по Акаси-Кайке

Общая длина моста составляет 3911 метра, а расстояние между опорами - 1991 метр. Благодаря своим размерам мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция моста имеет свои специальные технические особенности моста выполненная для того чтобы мост выдерживал экстремальные нагрузки. Это система из двухшарнирных балок жёсткости, которые позволяют мосту позволяющая выдержать скорость ветра до 80 метров в секунду, противостоять морским течениям и выдерживать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста. На постройку было потрачено около 500 миллиардов йен. Мост соединил два крупных острова Японии – Хонсю и Сикоку. Если вы хотите полюбоваться видами с моста и на сам мост, то со стороны Кобе, есть специально построенный для этих целей бетонный променад длинною в 317 метров.

История строительства

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность.

Мост Акаси-Кайкё был открыт 5 апреля 1998 года, став альтернативой небезопасной паромной переправе.

  • Если связать в одну линию все тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!
  • Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный - стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.
  • У моста есть неофициальное название - Жемчужный мост.

Висячий шестиполосный автомобильный мост Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋), пересекающий пролив Акаси, - самое длинное сооружение такого типа в мире.

Благодаря своим размерам - длине 3 911 м и высоте пилона 298 м - мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Он был открыт 5 апреля 1998 года и соединил японские города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи), став альтернативой небезопасной паромной переправе.

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность. Инженеры утверждают, что чудо-мост вполне способен выдержать ветер до 80 м/с и землетрясения до 8,5 баллов.

Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный - стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.

Мост Акаси-Кайкё фото.

Самый знаменитый подвесной мост в , дважды рекордсмен. Его считают самым высоким и самым длинным в мире. Он проходит через пролив Акаси для того, чтобы соединять два города (Кобе и Авадзи) на разных островах. Данный мост входит в по версии нашего сайта.

Главной причиной строительства Жемчужного моста, как его нередко называют, была безопасность путешествующих с одного острова на другой. В связи с тем, что пролив Акаси подвержен штормам, угрожающим паромным переправам, местные власти решились на строительство такой магистрали. Последней каплей стал шторм в 1955 году, унесший жизни 168 детей.

Десять лет кропотливого труда (1988-1998 гг.) сделали свое дело. Мост оказался удивительно крепким и сейсмоустойчивым. Специально для этого сооружения был придуман новый вид бетона, который быстро застывал, но при этом обладал высокой прочностью. Длина Акаси-Кайкё составляет более 3900 метров.

По мосту организовано шестиполосное движение. Проезд платный и довольно дорого обходится водителям. По этой причине паромная переправа через пролив работает по сей день.

Мост Акаси-Кайкё упоминается на страницах Книги рекордов Гиннесса два раза – как самый длинный и самый высокий мост в мире. Его длина составляет 3911 метров, а высота пилонов – 298 метров. Центральный пролёт вытянулся в длину на 1991 метров, длина боковых пролетов - по 960 метров.

Этот висячий мост перекинут через пролив Акаси и связывает два города на разных островах – Кобе на острове Хонсю и Авадзи на одноименном острове. Решению о строительстве моста предшествовала большая трагедия в 1955 году: на переправе через пролив во время шторма затонули два парома, во время происшествия погибло 168 детей. Жители прибрежных городов даже объявляли забастовку, чтобы ускорить принятие этого решения. Однако строительство было начато только в 1988 году и длилось целых десять лет. В настоящее время паромная переправа продолжает работать, потому что многие автомобилисты из-за высокой стоимости проезда по мосту предпочитают пользоваться паромом.

Для строительства моста был разработан новый сорт бетона, который быстро застывал и обладал высокой прочностью. Рядом с местом стройки был поставлен завод по производству бетона, тут же, на берегу были залиты две огромные формы, которые потом затопили в проливе. Работы были проведены с высокой точностью и, несмотря на морское течение, погрешность установки форм составила всего 10 см. В разгар строительства в окрестностях Кобе в январе 1995 года произошло сильное землетрясение Хансин, которое хоть и не разрушило бетонные основания, но сместило один из пилонов на один метр. В течение месяца проводились необходимые расчеты, в результате которых было решено увеличить центральный пролет моста на один метр. Направляющий канат между пилонами натягивали с помощью вертолетов. Строительство моста обошлось правительству Японии в 5 млрд. долларов.

Предполагается, что мост способен выдерживать сильные морские течение, ветер со скоростью до 80 м/с, а также землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. По мосту организовано шестиполосное движение.

Для желающих полюбоваться мостом с берега со стороны Кобе создана специальная площадка.

: 34°37′08″ с. ш. 135°01′16″ в. д.  /  34.61889° с. ш. 135.02111° в. д.  / 34.61889; 135.02111 (G) (Я)

Официальное название

明石海峡大橋

Область применения

Автомобильный

Пересекает Место расположения Конструкция Тип конструкции Основной пролёт Общая длина Эксплуатация Открытие К:Мосты, построенные в 1998 году

Ака́си-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О:хаси ) - висячий мост в Японии , пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи . Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку .

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси - действовала паромная переправа . Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей.

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года , когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году , а открытие состоялось 5 апреля 1998 года .

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона , затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке.

Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов . Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта . Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году .

Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен , поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме .

Конструкция моста

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше).

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система динамических гасителей колебаний.

Рекорды, установленные мостом

  • Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса : как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошёл по высоте пилонов виадук Мийо .
  • Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более .

Галерея

    Akashi Kaikyō Bridge 明石海峡大橋 4034382.JPG

    Вид с дороги на пилон моста

    Akashi-Bridge-1.jpg

    Пилон моста

    Japan 2010 (29).JPG

    Деталь пролёта

    Akashi-Kaikyō Bridge.jpg

    Вид с берега

    Akashi-Kaikyo Ohashi -01.jpg

    Береговая опора моста

    明石海峡大橋.JPG

    TopOfPearlBridge02.jpg

    Вид с пилона на проезжую часть

    明石海峡大橋大蔵海岸より4203588.jpg

    Вид с пролива Акаси

См. также

Напишите отзыв о статье "Акаси-Кайкё"

Примечания

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Акаси-Кайкё

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.

Загрузка...
Top